История

Скоро мы вступим в эру «информационного общества» со всеми ее преимуществами, основанными на микроэлектронике. В каком бы направлении ни развивалась информационная эра, мы верим, что автомобиль, одно из величайших изобретений в истории цивилизации, никогда не потеряет свое значение независимо от изменений в обществе. Автомобильная промышленность должна и впредь стремиться про­изводить максимально надежные и экономичные машины, полностью отвечающие потребностям и запро­сам человека. Поэтому наша цель - постоянное повышение вклада автомобиля в развитие общества. Мы стремимся дать автомобилю возможность играть еще более значимую роль в этой новой эре. Компания «Ниссан мотор» была основана в декабре 1933 года с целью создания независимой автомобиле­строительной промышленности в Японии. Несмотря на множество трудностей, «Ниссану» удалось внед­рить систему массового производства. Постоянная нацеленность на новые технологии и высший уровень качества сделали «Ниссан» одним из ведущих производителей машин в мире. Основной задачей нашей компании всегда было развитие нашего общества путем изготовления лучших на данный момент автомо­билей. В том же духе мы будем создавать автомобили для будущего, гармонирующие с потребностями эпохи.

«Ниссан», вторая по количеству производимых авто­мобилей компания в Японии и третья в мире после «Дженерал моторс» и «Тойоты», специализируется главным образом на производстве легковых автомоби­лей и грузовых пикапов. Кроме того, она в несколько меньшем объеме работает в области авиации и кос­мической техники, а также в сфере производства оборудования для текстильной промышленности, станков и судовых двигателей. 59 тысяч работников со свойственной для Японии высокой производительностью труда создают для «Ниссан» годовой оборот в 16 миллиардов долларов. Компания состоит из десят­ка основных заводов в Японии и 25 сборочных цехов в 20 странах мира. В Европе «Ниссан» представлен в Испании («Мотор иберика»), Ирландии («Датсун ли-митед») и Италии, где совместно с компанией «Аль­фа Ромео» производится «Арна». В Соединенных Штатах работают дочерние предприятия в штатах Калифорния, Теннесси и на Гавайях. Как и большинство японских фирм, «Ниссан» предпочитает осваивать зарубежные рынки. 55% всей продукции идет на экспорт, а 45% предназначены для внутреннего потребления.

«Ниссан» - один из старейших производителей ав­томобилей на Востоке. В 1912 году машинострои­тельная компания «Квайсинша мотор кар» в Токио создала довольно оригинальный автомобиль. Спустя два года появилась совершенно новая машина «Дат», название которой было составлено из начальных букв фамилий партнеров-соучредителей - Дел, Аояма и Такеути. С 1925 года с фирменной маркой «Дат» продавались также грузовые пикапы. В 1926 году соз­дала компания «Дат отомобайл мэньюфекчеринг» со штаб-квартирой в Осаке.

После пикапов в 1930 году компания вернулась к лег­ковым автомобилям и выпустила «Дат 91», который стал непосредственным предшественником «Датсуна» (1931). В том же году фирма перешла под контроль японской компании «Табота имоно». С капиталом в 10 миллионов йен в 1933 году была основана компа­ния «Дзидося Сейдзо» по производству машин «Дат-сун». Наконец, в 1934 году компания получила назва­ние «Ниссан мотор компани».

Перед второй мировой войной маленькие «Датсуны» были очень похожи на английский «Остин 7», а «Ниссаны» переняли стиль и. конструкцию больших американских автомобилей типа «Грэм-Псйдж». Во время войны «Ниссан» занимался производством во­енного снаряжения, а в 1946 году вернулся к выпуску автомобилей. Модели «Датсун» точно копировали до­военные модели. Лишь в 1960 голу на рынок опять . вышли автомобили «Ниссан».

В 1952 году «Ниссан» в результате договора с компа­нией «Бритиш Остин» начала по лицензии выпускать модели «А 40» и «А 50». Используемые на них дви­гатели были похожи на английские.

В 1959 году с «Датсун 310» началась пользовавшаяся успехом серия «Блюберд» (к 1965 году удалось про­дать за границу, прежде всего в США, 200 тысяч ма­шин), а в 1960 году на рынке вновь появилась марка «Ниссан» - модель «Седрик». Первый дизельный ав­томобиль компании был выпущен в 1964 году. С тех пор «Ниссан» приобрел хорошую репутацию техни­ческой проработкой и дизайном своих машин. Поли­тика «Ниссан» заключается в выпуске большого ко­личества моделей, с тем чтобы удовлетворить спрос на любом рынке. Компанией выпускаются машины «Пао», «Микра», «Санин», «Блюберд», «Максима», «Скайлайн» «300 ZX» и другие.